Fujifilm Holdings Corporation или Fujifilm - японская компания, наиболее известная как производитель фотоаппаратов, фотоплёнки, киноплёнки и фотоминилабораторий. Также компания выпускает медицинскую технику, расходные материалы для киноиндустрии, компьютеров (CD-R, DVD-R и т. д.) и другие товары. В России компания также известна как Фуджифильм. Fujifilm вошла в список 100 самых инновационных мировых компаний 2013 года по версии агентства Thomson Reuters. #fuji #объектив #фото #прошивка #фотоаппарат
Пользуюсь камерой X-M1 и объективами XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II, XF 55-200mm F3.5-4.8 R LM OIS. Мечтаю о X-T2 и XF 35mm F1.4 R, XF 16-55mm F2.8 R LM WR.
Ссылки по теме:
- Официальный ⇨ сайт в России; ⇨ описание; ⇨ форум.
- Официальный ⇨ магазин в России.
- Страница с ⇨ прошивками для фотокамер и объективов.
- Маркировки на ⇨ объективах Fujifilm.
- Фотографии сделанные камерой X-M1 на ⇨ PhotoShare.Ru.
Что еще у меня есть из "обвеса"... Поскольку кризис сделал и без того слишком дорогую оптику FujiFilm еще более недоступной, пришлось купить китайский объектив Kaxinda 35mm f/1.7 (s/n 07167):
Фирмы Kaxinda больше не существует, их перекупила Meike (ссылка). Теперь все объективы выпускаются под этим брендом. Простая, как "три рубля" механика, большая светосила, универсальное для репортажной / пейзажной съёмки фокусное расстояние. Это мой повседневный объектив. По сравнению с фирменными очень маленький и легкий, что позволяет носить камеру в сумках маленького формата. Защитное стекло купил W-Tianya Super DMC UV Filter 49mm (ссылка, есть предложения под любую резьбу). Совет бывалых: все объективы должны быть с защитными стёклами - лучше поменять разбитое стекло, чем страдать от поцарапанной линзы. К тому же смахнуть пыль платком со стекла гораздо проще, чем протирать линзу специальной кисточкой. По качеству получаемых снимков могу сказать следующее... Камера у меня включена в режим "Р". Снимки получаются четкими, но нет фирменного "звона" японской оптики. Т.е. на снимках присутствует налет "ламповости" пленочных камер. Зато боке получается гораздо интереснее и мягче. А если объектив нахватался "зайцев", то получаются очень красивые снимки с радугами и пятнами застарелой эмульсии цветных пленок Agfa.
По этой причине я вообще отказался от использования бленд. Моё мнение: снимки не должны быть качественными, они должны быть живыми. Объектив очень любит море, Fuji'ки при всей их крутости, не могут передать ⇨ чувства (не знаю, как по другому написать)... Очень жалею, что его не было со мной в Черногории. Для отпусков в Европе связка X-M1 и Kaxinda, по моему мнению, идеальна.
Камера имеет компактные размеры, и при установленном большом объективе ею пользоваться совсем не удобно. При попытке удержать камеру я постоянно ладонью нажимал кнопки на задней панели. Есть в наличии такая вот полезная штука Fittest FLF-XM (ссылка):
Всё выполнено из металла. Благодаря дополнительной ручке камеру стало удобно держать. Появилась дополнительная защита корпуса снизу и по бокам. Теперь всегда установлены штативные площадки, которые позволяют устанавливать камеру на штатив не только горизонтально, но и вертикально.
Поначалу хотел купить защитное стекло для экрана, но всё как-то в продаже не попадались. Потом случайно наткнулся на антибликовый козырёк Ableto (ссылка):
Конструкция не безупречна. Защитное стекло (пластик) обладает высокой отражаемостью, а еще сильно электризуется и собирает на себя всю мелкодисперсную гадость. Защелки на крышке я сточил надфилем так, чтобы они еле цеплялись, и шторку можно было легко поднять одним пальцем, иначе о "быстром старте" можно было не мечтать.
Различными ремнями я переболел, не нашел ни одного удобного. Китайцы предлагают отличное решение для носки камеры на ремне (ссылка):
Преимущества данного решения: камера не болтается на пузе, и не норовит хрястнуться на асфальт при наклоне; вы имеете полную свободу движения; при съёмке ремень не мешает и не норовит попасть в кадр.
Помимо фирменной и очень дорогой фотовспышки есть у меня еще накамерный свет Godox LED64 (ссылка):
Света он конечно не дает, как вспышка, но подсветить картинку для автоматики вполне годится. Можно плавно регулировать яркость. Работает от обычных аккумуляторов и батареек, хватает надолго. К тому же не всегда этично "блымкать" по глазам вспышкой, фонарь в таких случаях менее раздражителен.
Электронный "тросик" SHOOT Remote Cord RR-90 позволяет программировать серийную съёмку продолжительностью до 100 часов или 399 кадров (ссылка, инструкция на английском):
Больная тема всех фотографов, где хранить батарейки. Купил себе футляры для комплектов на 4 штуки. Крепления по бокам позволяют собирать батарейные блоки для удобства транспортировки (ссылка):
Из того, что нельзя купить у китайцев: зум-объектив FUJIFILM FUJINON XF 55-200 mm F3.5-4.8 R LM OIS. Длиннофокусный зум объектив с оптической стабилизацией изображения для байонета Fujifilm X-Mount, 55-200 мм. Фокусное расстояние в эквиваленте 35 мм стандарта: 84-305 мм. Светосила F3,5 - F22. Этому объективу можно доверять даже в самых сложных условиях съемки. В его конструкции используются высококачественные стеклянные элементы, в том числе две ED линзы (Extra-Low Dispersion) – линзы из стекла со сверхнизкой дисперсией и одна линза Super ED, сравнимая по характеристикам с флюоритовыми линзами. Благодаря этим линзам объектив обеспечивает кристально четкое и резкое изображение по всему диапазону фокусных расстояний (ссылка):
Китовым XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II практически не пользуюсь. Вся серия XC сделана в Китае и после использования настоящих "японцев" разочаровывает по качеству картинки.
Макрокольцо FUJIFILM MCEX-16 устанавливается между объективом и корпусом камеры, что позволяет увеличить расстояние между элементами объектива и матрицей и дает пользователям возможность фокусироваться на объектах, расположенных очень близко к камере. Электрические контакты обеспечивают автоматический обмен информацией между объективами Fujinon X-Mount и корпусами камер серии Fujifilm X через макрокольцо, поэтому вы сможете совершенно беспрепятственно пользоваться автофокусировкой и настраивать диафрагму. Элементы конструкции макрокольца выполнены из цельных металлических заготовок высочайшего качества, а их внешний облик полностью сочетается с дизайном сменных объективов XF и камер серии X (ссылка):
По глупости брал фирменное в Связном, но и деньги тогда позволяли... Берите на AliExpress, разница только в цене,.. причем существенная. Например Viltrox DG-FU Auto Focus X-M1 (ссылка). По китайским меркам дорого - аж 2.500 за комплект 10 и 16 мм против 5.000 за одно фирменное.
Вспышка FUJIFILM EF-42. Совместимость: FinePix X100 / HS30EXR / HS25EXR / HS20EXR / FUJIFILM X10, FUJIFILM X-S1, FUJIFILM X-E1, FUJIFILM X-M1. Мощная и универсальная фотовспышка Fujifilm EF-42 подходит для камер FinePix HS20EXR и X100/ X10 и предлагает все функции, которые только можно ожидать от TTL-вспышки. Для более точного освещения вспышку можно поднимать вверх на угол до 90°, а также поворачивать на 180° влево и на 120° вправо, что позволяет использовать отраженный свет и другие полезные техники. Фокусное расстояние на ЖК-экране можно переключать между цифровым (APS-C) форматом и форматом, приведенным к размеру 35-мм пленки, а широкий набор функций и удобные элементы управления упрощают использование камеры EF-42. Ведущее число автоматически переключается между 24 и 42 в зависимости от фокусного расстояния объектива, и вспышка также зуммируется автоматически в диапазоне от 24 мм до 105 мм (до 20 мм с широкоугольным рассеивателем). В устройстве предусмотрено полностью ручное 7-ступенчатое управление значением EV (-1,5, -1, -0,5, 0, +0,5, +1, +1,5), а для мощности можно также выбрать одно из 7 значений (FULL,1/2,1/4,1/8,1/16,1/32,1/64). При съемке в темноте или при слабом освещении автоматически включается близкое к инфракрасному вспомогательное освещение, которое делает возможной автоматическую фокусировку (ссылка):
Штатив-трансформер Benro IT15 – напольный штатив-трансформер, предназначенный для фото- и видеосъемки. Это простой и удобный в использовании аксессуар, оснащенный шаровой головкой, позволяющей устанавливать камеру практически под любым углом, чтобы делать качественные снимки с неожиданных ракурсов. Максимальная высота штатива – 1475 мм. Владелец может открутить ноги штатива, а затем присоединить одну из них к центральной колонне, превратив треногу в высокий штатив-монопод. Отличное качество, малый размер и вес. Можно использовать как наплечный приклад (подглядел у профессионалов). Для портретного режима с большим объективом не подходит (камера "едет" вниз), нужно докупать что-то вроде LB-XM1. (ссылка, обзор):
Чего есть из фильтров в наличии: Marumi DHG Super Lens Protect 58 mm, Marumi DHG Super Lens Protect 62 mm, Marumi MC-Circular PL 58 mm, DigiCare MC-UV 58 mm.
Ну вроде всё перечислил. Хорошо, что покупалось это в эпоху "доллар-по-сорок", сейчас смотрю на цены и как-то не по себе.
Вообще, если бы мой Panasonic DMC-TZ30 мог снимать в RAW-формате, я возможно никогда бы и не задумался о покупке еще одной камеры. Шикарная мыльница, но формат JPEG убил всю прелесть песков Турции и красоту зелени Крыма. Старенький мой Касио (снимавший Монтенегро) на 7,2 мегапикселя справился бы лучше, но его уронили и сбилась резкость с левой стороны кадра.
Почему RAW? Потому, что нет потери качества, пересвета и черных областей на снимках получить практически не возможно. Сохраняется вся информация непосредственно с матрицы фотоаппарата. И можно "экспонировать" снимки хоть до бесконечности, пока результат не принесет удовлетворения.
Чем меня зацепили Fujifilm - это их фирменная ⇨ матрица. Хвалебные отзывы и восторженные ⇨ обзоры лились рекой - негатива ноль. Изначально думал купить X30, но потом прикинул, что всё равно захочется сменных объективов, и лучше ух сразу взять фотик подороже. Тут как раз подоспела модель X-M1. Камеру я изначально хотел системную, компактную для повседневной носки. Давали мне как-то Nikon D800 подержать - в гробу я видел такие размеры и массу.
К тому же внешний вид камеры напоминает средние по размеру пленочные камеры. С установленным Kaxinda вообще не отличить. Многие спрашивают, что за камера (у нас в городе их почти нет) и просят повертеть в руках. Корпус выполнен из пластика, что положительно сказывается на весе, при этом выполнен очень добротно. За почти три года эксплуатации нет никаких потертостей.
Интересно выполнена встроенная вспышка - она выпрыгивает на длинной ножке на достаточную высоту, чтобы не отбрасывать тень от среднего (китового) объектива. Еще интересной особенностью является возможность её направить вверх вплоть до 90 градусов. Тут японцы подошли очень продуманно.
Впрочем очень хорошо реализовано и быстрое меню камеры. Все важные функции находятся на расстоянии одного нажатия кнопки. Так же удобно выполнена функциональная кнопка, на которую можно назначить дополнительные функции. Всё сделано для того, чтобы одной рукой работать с объективом, а другой - с фотоаппаратом.
По поводу: "Фу, какая гадость - нет видоискателя!" Были у меня Олимпусы и Кодак с видоискателями, так за всё время их использования я ни разу ими не пользовался. Ну так смысл платить за прибамбас, который не нужен? К тому же ненужные мне плюшки увеличивают массу и габариты, что никак не соответствует моим требованиям.
16-мегапиксельная матрица: её с лихвой хватает для печати снимков формата A4. Но кто сейчас печатает? Я печатаю - снимки отличные. Для публикации в инете вполне достаточно пятёрочки с наличием прямых рук и правильной постановки кадра. А вот цветопередача мне очень сильно нравится. Она по олимпусовки мягкая, но естественная.
Единственным огорчающим моментом являются цены на фирменную оптику. Сравните сами цены на Meike 35mm f1.7 и FUJIFILM FUJINON XF 35mm F1.4 R (5.600 против 40.000). Качество картинки японца конечно лучше, но не 34.400! Также непонятна политика с "обвесом", для топовых линеек Fujifilm выпускает все прибамбасы, а для среднего сегмента - добро пожаловать к братьям Китайцам.
UPD от 04.09.2017: В аккурат на День Знаний "пролюбил" я и камеру, и объектив (HELIOS-44M). Зашёл вечером, после трудовой недели, за тёмненьким в Пивмаг, выложил камеру на полку для сумок, чтобы полторашки поставить в рюкзак. Да и отвлекли меня мысли всякие да люди разные. Кому-то подарок в праздник случился...
Посещала меня как-то мысль, что пора получше камеру купить, только не знал куда старую девать. Вот жизнь и подтолкнула на этот шаг. Варианта накопления средств два: X-T1 (Матрица X-Trans CMOS II, формат APS-C, 16 Мп) или X-T20 (Матрица X-Trans CMOS III, формат APS-C, 24.3 Мп). Сумма для меня большая,.. свежие фото будут не скоро.
UPD от 05.09.2017: Мир не без добрых людей! Фотоаппарат в целости и сохранности снова у своего владельца. Но копить всё равно буду. Теперь не надо торопится, камера-то есть,.. можно постараться накопить и на X-T2 (Матрица X-Trans CMOS III, формат APS-C, 24.3 Мп). И что интересно, вот там видоискатель реально может принести пользу. Цена за камеру с батарейным блоком на сегодня около 140.000 рублей без доставки - копить долго.
По этой причине я вообще отказался от использования бленд. Моё мнение: снимки не должны быть качественными, они должны быть живыми. Объектив очень любит море, Fuji'ки при всей их крутости, не могут передать ⇨ чувства (не знаю, как по другому написать)... Очень жалею, что его не было со мной в Черногории. Для отпусков в Европе связка X-M1 и Kaxinda, по моему мнению, идеальна.
Камера имеет компактные размеры, и при установленном большом объективе ею пользоваться совсем не удобно. При попытке удержать камеру я постоянно ладонью нажимал кнопки на задней панели. Есть в наличии такая вот полезная штука Fittest FLF-XM (ссылка):
Всё выполнено из металла. Благодаря дополнительной ручке камеру стало удобно держать. Появилась дополнительная защита корпуса снизу и по бокам. Теперь всегда установлены штативные площадки, которые позволяют устанавливать камеру на штатив не только горизонтально, но и вертикально.
Поначалу хотел купить защитное стекло для экрана, но всё как-то в продаже не попадались. Потом случайно наткнулся на антибликовый козырёк Ableto (ссылка):
Конструкция не безупречна. Защитное стекло (пластик) обладает высокой отражаемостью, а еще сильно электризуется и собирает на себя всю мелкодисперсную гадость. Защелки на крышке я сточил надфилем так, чтобы они еле цеплялись, и шторку можно было легко поднять одним пальцем, иначе о "быстром старте" можно было не мечтать.
Различными ремнями я переболел, не нашел ни одного удобного. Китайцы предлагают отличное решение для носки камеры на ремне (ссылка):
Преимущества данного решения: камера не болтается на пузе, и не норовит хрястнуться на асфальт при наклоне; вы имеете полную свободу движения; при съёмке ремень не мешает и не норовит попасть в кадр.
Помимо фирменной и очень дорогой фотовспышки есть у меня еще накамерный свет Godox LED64 (ссылка):
Света он конечно не дает, как вспышка, но подсветить картинку для автоматики вполне годится. Можно плавно регулировать яркость. Работает от обычных аккумуляторов и батареек, хватает надолго. К тому же не всегда этично "блымкать" по глазам вспышкой, фонарь в таких случаях менее раздражителен.
Электронный "тросик" SHOOT Remote Cord RR-90 позволяет программировать серийную съёмку продолжительностью до 100 часов или 399 кадров (ссылка, инструкция на английском):
Больная тема всех фотографов, где хранить батарейки. Купил себе футляры для комплектов на 4 штуки. Крепления по бокам позволяют собирать батарейные блоки для удобства транспортировки (ссылка):
Из того, что нельзя купить у китайцев: зум-объектив FUJIFILM FUJINON XF 55-200 mm F3.5-4.8 R LM OIS. Длиннофокусный зум объектив с оптической стабилизацией изображения для байонета Fujifilm X-Mount, 55-200 мм. Фокусное расстояние в эквиваленте 35 мм стандарта: 84-305 мм. Светосила F3,5 - F22. Этому объективу можно доверять даже в самых сложных условиях съемки. В его конструкции используются высококачественные стеклянные элементы, в том числе две ED линзы (Extra-Low Dispersion) – линзы из стекла со сверхнизкой дисперсией и одна линза Super ED, сравнимая по характеристикам с флюоритовыми линзами. Благодаря этим линзам объектив обеспечивает кристально четкое и резкое изображение по всему диапазону фокусных расстояний (ссылка):
Китовым XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II практически не пользуюсь. Вся серия XC сделана в Китае и после использования настоящих "японцев" разочаровывает по качеству картинки.
Макрокольцо FUJIFILM MCEX-16 устанавливается между объективом и корпусом камеры, что позволяет увеличить расстояние между элементами объектива и матрицей и дает пользователям возможность фокусироваться на объектах, расположенных очень близко к камере. Электрические контакты обеспечивают автоматический обмен информацией между объективами Fujinon X-Mount и корпусами камер серии Fujifilm X через макрокольцо, поэтому вы сможете совершенно беспрепятственно пользоваться автофокусировкой и настраивать диафрагму. Элементы конструкции макрокольца выполнены из цельных металлических заготовок высочайшего качества, а их внешний облик полностью сочетается с дизайном сменных объективов XF и камер серии X (ссылка):
По глупости брал фирменное в Связном, но и деньги тогда позволяли... Берите на AliExpress, разница только в цене,.. причем существенная. Например Viltrox DG-FU Auto Focus X-M1 (ссылка). По китайским меркам дорого - аж 2.500 за комплект 10 и 16 мм против 5.000 за одно фирменное.
Вспышка FUJIFILM EF-42. Совместимость: FinePix X100 / HS30EXR / HS25EXR / HS20EXR / FUJIFILM X10, FUJIFILM X-S1, FUJIFILM X-E1, FUJIFILM X-M1. Мощная и универсальная фотовспышка Fujifilm EF-42 подходит для камер FinePix HS20EXR и X100/ X10 и предлагает все функции, которые только можно ожидать от TTL-вспышки. Для более точного освещения вспышку можно поднимать вверх на угол до 90°, а также поворачивать на 180° влево и на 120° вправо, что позволяет использовать отраженный свет и другие полезные техники. Фокусное расстояние на ЖК-экране можно переключать между цифровым (APS-C) форматом и форматом, приведенным к размеру 35-мм пленки, а широкий набор функций и удобные элементы управления упрощают использование камеры EF-42. Ведущее число автоматически переключается между 24 и 42 в зависимости от фокусного расстояния объектива, и вспышка также зуммируется автоматически в диапазоне от 24 мм до 105 мм (до 20 мм с широкоугольным рассеивателем). В устройстве предусмотрено полностью ручное 7-ступенчатое управление значением EV (-1,5, -1, -0,5, 0, +0,5, +1, +1,5), а для мощности можно также выбрать одно из 7 значений (FULL,1/2,1/4,1/8,1/16,1/32,1/64). При съемке в темноте или при слабом освещении автоматически включается близкое к инфракрасному вспомогательное освещение, которое делает возможной автоматическую фокусировку (ссылка):
Штатив-трансформер Benro IT15 – напольный штатив-трансформер, предназначенный для фото- и видеосъемки. Это простой и удобный в использовании аксессуар, оснащенный шаровой головкой, позволяющей устанавливать камеру практически под любым углом, чтобы делать качественные снимки с неожиданных ракурсов. Максимальная высота штатива – 1475 мм. Владелец может открутить ноги штатива, а затем присоединить одну из них к центральной колонне, превратив треногу в высокий штатив-монопод. Отличное качество, малый размер и вес. Можно использовать как наплечный приклад (подглядел у профессионалов). Для портретного режима с большим объективом не подходит (камера "едет" вниз), нужно докупать что-то вроде LB-XM1. (ссылка, обзор):
Чего есть из фильтров в наличии: Marumi DHG Super Lens Protect 58 mm, Marumi DHG Super Lens Protect 62 mm, Marumi MC-Circular PL 58 mm, DigiCare MC-UV 58 mm.
Ну вроде всё перечислил. Хорошо, что покупалось это в эпоху "доллар-по-сорок", сейчас смотрю на цены и как-то не по себе.
Теперь лирика...
Вообще, если бы мой Panasonic DMC-TZ30 мог снимать в RAW-формате, я возможно никогда бы и не задумался о покупке еще одной камеры. Шикарная мыльница, но формат JPEG убил всю прелесть песков Турции и красоту зелени Крыма. Старенький мой Касио (снимавший Монтенегро) на 7,2 мегапикселя справился бы лучше, но его уронили и сбилась резкость с левой стороны кадра.
Почему RAW? Потому, что нет потери качества, пересвета и черных областей на снимках получить практически не возможно. Сохраняется вся информация непосредственно с матрицы фотоаппарата. И можно "экспонировать" снимки хоть до бесконечности, пока результат не принесет удовлетворения.
Чем меня зацепили Fujifilm - это их фирменная ⇨ матрица. Хвалебные отзывы и восторженные ⇨ обзоры лились рекой - негатива ноль. Изначально думал купить X30, но потом прикинул, что всё равно захочется сменных объективов, и лучше ух сразу взять фотик подороже. Тут как раз подоспела модель X-M1. Камеру я изначально хотел системную, компактную для повседневной носки. Давали мне как-то Nikon D800 подержать - в гробу я видел такие размеры и массу.
К тому же внешний вид камеры напоминает средние по размеру пленочные камеры. С установленным Kaxinda вообще не отличить. Многие спрашивают, что за камера (у нас в городе их почти нет) и просят повертеть в руках. Корпус выполнен из пластика, что положительно сказывается на весе, при этом выполнен очень добротно. За почти три года эксплуатации нет никаких потертостей.
Интересно выполнена встроенная вспышка - она выпрыгивает на длинной ножке на достаточную высоту, чтобы не отбрасывать тень от среднего (китового) объектива. Еще интересной особенностью является возможность её направить вверх вплоть до 90 градусов. Тут японцы подошли очень продуманно.
Впрочем очень хорошо реализовано и быстрое меню камеры. Все важные функции находятся на расстоянии одного нажатия кнопки. Так же удобно выполнена функциональная кнопка, на которую можно назначить дополнительные функции. Всё сделано для того, чтобы одной рукой работать с объективом, а другой - с фотоаппаратом.
По поводу: "Фу, какая гадость - нет видоискателя!" Были у меня Олимпусы и Кодак с видоискателями, так за всё время их использования я ни разу ими не пользовался. Ну так смысл платить за прибамбас, который не нужен? К тому же ненужные мне плюшки увеличивают массу и габариты, что никак не соответствует моим требованиям.
16-мегапиксельная матрица: её с лихвой хватает для печати снимков формата A4. Но кто сейчас печатает? Я печатаю - снимки отличные. Для публикации в инете вполне достаточно пятёрочки с наличием прямых рук и правильной постановки кадра. А вот цветопередача мне очень сильно нравится. Она по олимпусовки мягкая, но естественная.
Единственным огорчающим моментом являются цены на фирменную оптику. Сравните сами цены на Meike 35mm f1.7 и FUJIFILM FUJINON XF 35mm F1.4 R (5.600 против 40.000). Качество картинки японца конечно лучше, но не 34.400! Также непонятна политика с "обвесом", для топовых линеек Fujifilm выпускает все прибамбасы, а для среднего сегмента - добро пожаловать к братьям Китайцам.
UPD от 04.09.2017: В аккурат на День Знаний "пролюбил" я и камеру, и объектив (HELIOS-44M). Зашёл вечером, после трудовой недели, за тёмненьким в Пивмаг, выложил камеру на полку для сумок, чтобы полторашки поставить в рюкзак. Да и отвлекли меня мысли всякие да люди разные. Кому-то подарок в праздник случился...
Посещала меня как-то мысль, что пора получше камеру купить, только не знал куда старую девать. Вот жизнь и подтолкнула на этот шаг. Варианта накопления средств два: X-T1 (Матрица X-Trans CMOS II, формат APS-C, 16 Мп) или X-T20 (Матрица X-Trans CMOS III, формат APS-C, 24.3 Мп). Сумма для меня большая,.. свежие фото будут не скоро.
UPD от 05.09.2017: Мир не без добрых людей! Фотоаппарат в целости и сохранности снова у своего владельца. Но копить всё равно буду. Теперь не надо торопится, камера-то есть,.. можно постараться накопить и на X-T2 (Матрица X-Trans CMOS III, формат APS-C, 24.3 Мп). И что интересно, вот там видоискатель реально может принести пользу. Цена за камеру с батарейным блоком на сегодня около 140.000 рублей без доставки - копить долго.
Продолжение темы: ⇨ работа с объективом HELIOS-44M 'КМЗ'.