вторник, 29 августа 2017 г.

Магадан 2017 (HELIOS-44M 2/58) ч.1

Пришел из Поднебесной переходник (Pixco M42-FX) для моего Fujifilm X-M1 на резьбу M42. Пока шел домой сделал пару фото объективом HELIOS-44M 2/58 'КМЗ':

Смотреть на Google или PhotoShare, (фото-эксперименты на PhotoShare).

HELIOS-44M работает немного по другому, в отличие от Kaxinda, но думаю быстро привыкну. С кропом получается фокусное 87 мм - сложновато снимать городские пейзажи. Переходник Pixco M42-FX, покупал ⇨ тут. На Google теперь буду выкладывать фото посредственного качества, а на PhotoShare - хорошего.

Немного про объектив.  Гелиос 44M - шестилинзовый анастигмат c однослойным или многослойным (МС) просветлением сделан на основе объектива Biotar 2/58 (Carl Zeiss Jena).

По оптической схеме - планар. Один из самых распространенных объективов времен СССР, которым комплектовались фотоаппараты Зенит. Выпускалось несколько  разновидностей и модификаций Гелиос-44. Варианты крепления: байонет-Старт, М39, М42 и байонет-К.

В 70-х годах ручное управление диафрагмой сменилось мигающей (в просторечии прыгающей), что добавило индекс М к наименованию. Индекс К вместо М означает байонет-К. В ранних моделях было 13 или 8 лепестков диафрагмы, но в последних М и К только по шесть лепестков. Фильтр - 52 мм. Более ⇨ подробно.

Первые впечатления. У меня диафрагма - 8 лепестков. Не смотря на преклонный возраст моего экземпляра - 35 лет, он в отличной форме, как новый... Кольцо фокусировки работает легко и плавно. Правы были люди - для "репортажной" съёмки он не годится, тут надо работать творчески и размеренно. Буду ходить пока с ним, чтобы набраться опыта... Делаю по несколько снимков на разных диафрагмах, а потом смотрю. Например, на верхнем фото Фуджик в зоне резкости сделал фото типа ХДР - так он делает, когда ему немного не хватает света. Все мои фото без обработки.

Прыгающая диафрагма. Очень удобная штука, как оказалось. Выставляете нужную для фото диафрагму, затем переводите ползунок на объективе в режим "А" и настраиваете резкость на центральный объект композиции, переходим в режим "М" и делаем фото. Резкость повышается в разы (она именно там, где задумано)... Если прыгалка не работает, как в моём случае - с переходником, то можно просто откусить торчащий штырь сзади объектива.

UPD от 07.09.2017: Раньше всё снимал в режиме пленки "Velvia", при рендере крученого боке цвета с выраженными границами свели на нет весь смак картинки. Решил перейти на режим пленки "Provia".


UPD от 11.09.2017: Автоматический баланс белого - зло. Рендерил фотки со свадьбы друга, и пришел к мудрости - не пользоваться автобалансом по возможности. Платье невесты не бывает абсолютно белым, но так считает камера. Все фото получились с "заваленным" цветом. Нашел статью Антона Мартынова с вариантами ⇨ настройки камеры... пробую. Пока так:

Настройки камер FIJIFILM
Имитации плёночных цветов
Provia стандартная
Velvia для пейзажей
Astia для съёмки портретов на улице, в естественном свете
Classic Chrome для съёмки на улице, особенно в солнечный день
Pro Neg.Hi для съёмки портретов в помещении, с плотным рисунком
Pro Neg.Std
Acros (ч/б) Ye съёмка с жёлтым фильтром (yellow)
R съёмка с красным фильтром (red)
G съёмка с зелёным фильтром (green)
Monochrome Ye съёмка с жёлтым фильтром (yellow)
R съёмка с красным фильтром (red)
G съёмка с зелёным фильтром (green)
черно-белая
Sepia серпия
Расширение динамического диапазона
DR 100 все значения ISO DR200
200 ISO 400-6400
400 ISO 800-6400
Настройки тонов
H.Tone меньше снижают яркость светов -1
больше увеличивают яркость светов
S.Tone меньше тени высветляют -1
больше тени темнее
Остальные настройки
Color насыщенность цветов 0
Sharpness резкость +1
Grin имитация зерна
Noise Reduction меньше шумы не давятся -2
больше шумы сильно давятся
Long Exposure NR шумоподавление на длинных выдержках off
Shutter Type тип затвора MS + ES
Желтым – настроек нет в X-M1, зеленым – мои настройки

UPD от 12.09.2017: Занимаясь рендером свадьбы, я кажется нашел "путь Дзен" камер FujiFilm... Работаю исключительно в программе ⇨ PhotoNinja, потому, как они первые начали поддерживать матрицы X-Trans, да и сама по себе она, по моему мнению, гораздо лучше других. Но не буду пока вас вводить в заблуждения, методика пока не выверена.


UPD от 13.09.2017: Свадьбу-то я снимал на Fujinon XF, и достигнутый мною "дзен" не сработал на фото с Гелиосом - поиск продолжается. Как нибудь накидаю пост темным зимним вечером про обработку фоток снятых на "фирмЕ". А пока слова кончились...


UPD от 17.09.2017: Заметил одну странность или особенность. Выгружаю снимки в Google Photo и PhotoShare, и при просмотре фото в полный размер снимки в Google теряют в цвете. Иногда это сильно заметно, особенно если фото выполнено в каком-то оттенке. А я всё гадал, почему делаю фото яркими, а выглядят они не как задумано. Можете в этом сами убедится, перейти по двум верхним ссылкам на разные сервисы и выбрать одно и тоже фото (на PhotoShare нажать ссылку "Оригинал" справа).

UPD от 18.09.2017: Пришло переходное кольцо K&F Concept M42-FX II, что-то как-то непонятно получается. Фокусироваться стало легче, а вот с бесконечностью колдунство. С Pixco M42-FX было сложнее поймать резкость, но зато выкрутил в бесконечность и снимки резкие, а тут раз на раз не приходится, видимо придется постоянно ловить резкость на дальних расстояниях.


Еще прикол со штырем прыгающей диафрагмы - пришлось разбирать объектив (снимать заднюю крышку) и вообще его вынимать. Также разобрался, что делать, чтобы в Google цвет не пропадал - надо сохранять результат с профилем sRGB:


Комментарии

comments powered by HyperComments