Купил на попробовать tilt-адаптер "MENGS M42-FX Tilt Lens Mount Adapter with 360 rotation", брал ⇨ тут.
Ну,.. сначала про китайцев: вещи качественно делать они научились, а вот смазку класть пока еще нет. В положении "4" кольцо подзаедает, а иногда и вообще клинит. Придётся разбирать и смазывать, чтобы в этом месте не появилась выработка, и тогда будет полный пипец.
В своё время как-то попробовал такой "творческий" режим съёмки на мыльнице - получилось забавно и весьма интересно. Но там есть сильное ограничение, только горизонтально и с фиксированной шириной линии резкости. Поигрался и забыл... А недавно наткнулся на ⇨ статью Дмитрия Пучкова, и загорелся с новой силой, тем более уже есть парк объективов.
Варианта два: купить готовый объектив за "деньги" или адаптер под имеющуюся оптику. Выбрал второе, потому как деньги складываются под другую вещь. Но и с адаптерами не всё так просто. Дело в том, что объектив должен с запасом накрывать своей картинкой матрицу:
Статья "Canon TS-E 45/2.8 Tilt Shift". |
С кропнутыми матрицами проблем нет - мне повезло... Вся моя классика годится для экспериментов. А вот на полный кадр, как Вы поняли, надо покупать оптику "по-ширее", т.е. среднеформатную. Вот и наметилась следующая глава в моих увлечениях, тем более, я уже задумывался о покупке таких линз. Скорее всего это будут объективы с байонетом "Pentacon Six", тут и выбор побольше и цены пониже.
Теперь главное! Почему это лучше "творческих" режимов?
1. Адаптер позволяет вращать "горизонт" резкости. Ведь не всегда важное находится в горизонтальной плоскости.
2. Диафрагмой можно регулировать ширину линии резкости.
3. Кольцо фокусировки позволяет выбирать положение горизонта резкости в кадре.
4. Комбинирование с естественной грип объектива позволяет отсечь всё лишнее в ограниченном пространстве съёмки.
Фото приведены для примера и не несут какой-либо художественной ценности:
Смотреть на Google.
Есть еще один момент, выявленный во время эксплуатации: "тугие" кольца фокусировки вращают всю конструкцию целиком.