воскресенье, 13 октября 2019 г.

Отдавать ли исходники?


У меня еще на стадии отбора исходников большая часть улетает в корзину (первый этап). Следом в корзину уходят исходники на стадии рендера (второй этап, и очень важный). "С глаз долой, из сердца вон!" ... В фотоархиве хранятся только исходники, нет смысла хранить обработанные фотографии, ибо через две недели результат обработки самому уже не нравится. Обработал, отдал и удалил. Это сильно экономит место как на дисках, так и в облаке. При таком подходе можно без особых проблем отдавать исходники заказчику. Не вижу смысла хранить запоротые исходники, исключением является фотоплёнка.

Как я к этому пришел... Снимаю в RAW с 2015 года, а в 2018-м посетила идея увеличить количество архивных копий на еще одно независимое хранилище. И вот тут-то я понял всю боль хранения "всего подряд", хранились полностью съёмки и в исходниках, и весь рендер. Размер составлял около 700 гигабайт. Как бы Облако-то позволяло, но время переброски не радовало абсолютно. Выход, перебросить самое важное... Пересмотрел фотографии и ужаснулся. Ну во-первых рендер трехлетней давности на каком придётся софте - это галимый брак и ужас. 8D Во-вторых, ну вот зачем хранить фотографии, которые никогда не будешь обрабатывать... Так архив за три года похудел до 135 гигабайт. Как говорится, "рыночек порешал". С тех пор так и поступаю. За этот год на текущий момент (10 месяцев) фотографии с шести камер занимают 79 гигабайт при среднем размере фото в 25 мегабайт.

Все RAW'ы (CR2, CR3, CRW, NEF, NRW, PEF, RAF, RWL, MRW, ORF, SRW, X3F, ARW, SR2, SRF, RW2, DNG) прекрасно смотрятся программой FastStone Image Viewer. Финальный ресайз (50% от оригинала), наложение текста и логотипа, конвертацию в JPEG (сейчас рендер делается в TIFF) тоже делаю в ней. А при работе с фотоплёнками усиливаю цвет (для 135 типа плёнки - 50%, для 120-го - 70%), т.к. Capture One Pro не достаточно с этим справляется.