Встал вопрос о покупке светосильной оптики на каждый день. Вариантов было несколько: покупать "светосилу" с фокусным 50 мм на Canon и спид-бустер на Fujifilm. Цена вопроса примерно 43000 рублей, плюс нежное и хрупкое в использовании стекло, которое выходит из строя при малейшем неосторожном движении. Возможен вариант с покупкой хорошего стекла от Fijifilm (тоже одного), копя на него целый год 66000 нашими деньгами за 56 мм фокусного.
На Canon у меня есть фирменный зум-автомат EF 3.5-5.6/28-80 USM 1991, а на Fujifilm отличное японское зум-стекло XF 3.5-4.8/55-200 R LM OIS, таким образом "приводные" объективы перекрывают весь диапазон фокусных. Если смотреть на мануальный комплект, то на Canon'е есть прекраснейшее стекло Voigtlander Vario-Dynar 4/80-200 AR, а вот у Fuji'ка... пока голяк. Мануальными стёклами решил сыграть в обратку и остастить кроп-фактор светосильными "коротышами".
Принято, как всегда рискованное, решение с приобретением двух стёкол на Fuji'к китайского производства:
- 7artisans 35 mm на f1.2;
- 7artisans 55 mm на f1.4.
За оба объектива отдал 15850 наших российских денег. Из того, что бросилось в глаза, у 55-ки стоит 14 лепестков диафрагмы, а у 35-ки - 9 штук. Также у этих стёкол отсутствуют фиксированные положения диафрагмы, кому как, а мне такой конструктив по душе. Ждать кристальной резкости на полностью открытой дырке не приходится, но думаю, что на f1.6-1.8 будет приемлемо.
Сравнивать 7artisans 1.2/35 буду в основном с Kaxinda MC HD 1.7/35, еще попробую по картинке сравнить с моими вариациями Мир-1 "Grand Prix" Brussels 1958 2.8/37. А 7artisans 1.4/55 можно сравнить с Carl Zeiss Jena Pancolar 1.8/50 и МС Зенитар-МЕ1 1.7/50. Что из этого получится - будем посмотреть...
Сравнивать 7artisans 1.2/35 буду в основном с Kaxinda MC HD 1.7/35, еще попробую по картинке сравнить с моими вариациями Мир-1 "Grand Prix" Brussels 1958 2.8/37. А 7artisans 1.4/55 можно сравнить с Carl Zeiss Jena Pancolar 1.8/50 и МС Зенитар-МЕ1 1.7/50. Что из этого получится - будем посмотреть...