понедельник, 6 ноября 2017 г.

Fujifilm Finepix X10

Как-то я писал, что единственным минусом в "мыльницах" для меня является отсутствие съёмки в RAW. По случаю прикупил с рук компактную старушку Fujifilm Finepix X10 для повседневных съёмок (вторая камера на каждый день). Начали их выпускать в далеком 2012-м, но о камере до сих пор положительные отзывы. По размерам и весу её конечно к "мыльницам" относить сложновато, но она полностью из металла - можно носить в любой сумке, и всё-таки компактна по сравнению даже с системными камерами (с аналогичным по параметрам объективом). Мегапикселей по современным меркам очень мало: 12М при ISO 100-3200, и 6М при ISO 3200-6400. Удивительным оказался факт наличия бóльшего количества режимов и настроек съёмки по сравнению с моей X-M1. Дифракционный предел матрицы (кроп-фактор 3,93) - f3.7, так что, с диафрагмами можно не заморачиваться и использовать весь диапазон.


Ссылки по теме:

Интересный комментарий от Александра Виноградова:

Я люблю стрит-фото и под рукой всегда хочется иметь надёжный и компактный инструмент который по случаю всегда можно достать и получить желаемый результат, так вот перепробовав кучу разных аппаратов - а фотоаппараты я вообще люблю неважно каких марок, цветов и размеров ;) - это как член семьи с которым никогда не расстаёшься - я нашёл нужный мне и это X10. Вообще компактная и незаметная камера которая моментально хватает всё на лету на улице это - волшебная палочка которая доставляет кучу радости, мне сразу вспоминается случай который стал наверное решающим к выбору компакта:

Както я прогуливался по городу Санкт-Петербург с нехилой связкой EOS1D + 28-300L (огромный квадратный кирпич к которому привязан фауст-патрон), так вот у Петропавловки на набережной прогуливалась импозантная дама лет 70+ в старинном платье и старинной шляпе с пером, под не менее экзотическим зонтиком - образ который только и мечтаешь чтоб получить случайно и в таком живописном месте. Ну я на неё наставляю "око" - щёлк, щёлк - а она подходит и так строго говорит "Молодой человек! Как вам не стыдно! Я не готова для того чтоб Вы меня фотографировали" (Во как!) и продолжает "Вы понимаете что Вы мне испортили настроение и моя прогулка уже не будет столь вдохновенной!" - В общем отчитала как пионера нашкодившего в "красном уголке". Да, люди стесняются им не нравится когда на них наведено "дуло" обсервера который готов их запечатлеть даже в интересных и грациозных моментах - ну чтож поделать - издержки производства, как говорится - но согласитесь напрягает же? С X10 - вы незаметны - вы туристас которых полно и на которых никто не обращает внимание. 

Так вернёмся к разговору о камере - друзья дали мне на выбор X100 и X10 - я не знал что купить и сутки на пролёт ходил с двумя камерами и отсняв 800 кадров вкупе понял что, несмотря на потрясный видоискатель X100 - 35мм мне мало (вспомнил как лет 15 назад довольно долго с 35мм фикс-плёночником снимал и терпел неудобства) ах уж эти репортёрские замашки - подавай зум (шучу) ;) Так вот X10 - оправдал все ожидания несмотря на то что матрица не такая великая как у старшего брата (X100), но и компактных зумов тем более светосильных под большие матрицы нет и не будет (в ближайшие лет 10 это точно), а ведь камеру хочется таскать в кармане или напоясной мизерной сумочке - вот туда маленький X10 даже с выступающим объективом лезет просто запросто. Видоискатель хоть и показывает 85% - но он хорош, не "дешёвая тунелька" как на Никоне P7100 и Кэноне G12 - просто не люблю снимать по ЖКЭ, как говорят "от пуза" выгнувшись знаком вопроса, плюс конечно скорость визирования в десятки раз больше - композиция строится моментально с ходу - ну как по ЖКЭ следить за динамикой? Особенно когда вот оно случайное лицо выплыло - пока наведёшь момент потерян навсегда. В X10 - автоматика работает отлично и даже смотря в "полуслепой" видоскатель знаешь что не подведёт. Конечно управление как у X100 - мечта - что ещё нужно фотографу как не 5 основных дисков и всё больше ничего не нужно кроме колёсиков ИСО, выдержки, ручной фокусировки, экспокоррекции и кольца диафрагмы - увы такое только на X100. 

(!) У камеры по умолчанию базовая резкость и шумодав в стандартном положении несколько завышены - поэтому снимая на ИСО от 400 мы увидим проявление "пластилина" на лице - но стоит убрать эти параметры на одну единицу - резкость на среднеслабую и туда же шумодав - как картинка становится просто блеск - ни намёка на пластилин и никакой потери резкости - снимай до ИСО 1250 смело. 

У камеры "аналоговый" цвет - она невероятно похожа на плёнку - особенно глубиной теней и здесь не только заслуга широты ДД диапазона но и базовая цветоризация на высоте а как правило они друг от друга страдают - а здесь дружат и всё и это грамотно реализована настройкой тон-маппинга в самой камере - пользователь может настроить вручную для каждого режима и адаптивный ДД в процентном соотношении и ТОНА СВЕТОВ! и ТОНА ТЕНЕЙ! по своему вкусу независимым учётом насыщенности цвета - HDRовцы будут выть от восторга. 

(!) Теперь касаемо белых дисков/white disk - Так вот пока там фуджисты думают как программно решить эту проблему, я заметно ослабил при ночной съёмке эффект потери тоновых переходов на ярких рефлекторных и светящихся объектах - достаточно режим плёнки должен быть Provia (и у Velvia, и у Astia заметно выше межпиксельный контраст который съедает тон) + тона в светах должны быть подняты до максимума и ДД поднят до 400% - да это не 100% результат но круги становятся меньше и абберативные ореолы от объектов свечения становятся более информативными хотя и происходит значительная потеря контраста - но на ночных съёмках это менее заметно. 

Вообще качество картинки понравилось - здесь есть и работа оптики, её детальная резкость и работа камеры при малом освещении и работа ЧБ фильтров самой камеры (а они потрясные). Не бойтесь цены (дорого спорить не буду - можно и подешевле было сделать или воткнуть хотя бы за эти деньги гибридный видоскатель), но стрит-фото камеру вы получите в полном объёме. Всем удачных снимков и найти любимый фотоаппарат.