среда, 23 декабря 2020 г.

Учет компьютеров: записки на полях (черновик)

Общая структура движухи... Схемы рисую в diagrams.net

Решил сообразить, как лучше организовать учет компьютеров, комплектующих (запчастей) и расходников. Отражены основные моменты без частностей. Красным - точки формирования данных в БД, жёлтым - склады, зелёным - услуги, сиреневым - техника. Про пользователей пока речи не идёт... Инвентарные номера организации тоже живут опосредованно, нам нужно учитывать и контролировать движение "мелочевки" и при этом не терять расходную часть бюджета для отчетности. Для этого отчасти введен внутренний идентификатор, чтобы контролировать установку запчастей по конкретному счету (КРУ любят ошарашить Админов).

Вся новая техника и комплектующие попадают в базы исключительно через оформленные счета. На этом этапе формируется внутренний идентификатор для удобного складского учёта. Например, формат XXXXX-NN-MM-YYYY: где X - номер счёта, N - порядковый № в счёте, M - месяц выставления счёта, Y - год выставления счёта. Идентификаторы могут спокойно дублироваться, т.к. носят вспомогательный характер (это не ID). При этом, можно взять любую вещь с полки и узнать когда, у кого и за сколько это было куплено.

Если техника старая, то можно сформировать идентификатор на основании даты постановки на учёт в бухгалтерии. Например поставить номер счёта 10000, а порядковый "от балды".

Почему АРМ (рабочие места) разбиты на три больших раздела? Периферия (клавиатуры, мыши и пр.) часто меняется и ремонту не подлежит. Готовые собранные компьютеры имеют размытое описание: отсутствуют серийные номера комплектующих и т.д. Только АРМ собранные самостоятельно из запчастей имеют наиболее полное описание.

Б/У запчасти и комплектующие формируются через списание и разбор. При этом наследуют внутренний идентификатор головного устройства, так будет проще отслеживать историю. Также "обрастают" собственными серийными номерами и уточненными параметрами. Стоимость указывается нулевая, чтобы точно посчитать расходы на ремонт и закупки.

Расходники делятся на два типа: со сроком годности и бессрочные. Те которые имеют срок годности заносятся поштучно для своевременного использования (стоит предусмотреть еще и дату выпуска). Бессрочные можно вносить количественно согласно записи в выставленном счёте, но предусмотреть счётчик остатков. Для чего такие заморочки? Цены плавают,.. разные поставщики и поставщики поставщиков. Можно отслеживать динамику цен и более точно вести расходы, планировать закупки. Самый геморройный модуль... Попытка объединить в группы (например, картриджи) по устройствам для которых это нужно не эффективна, надо каждый расходник учитывать отдельно (меняются производители, уровень качества и пр. параметры).

Комментарии

comments powered by HyperComments