воскресенье, 15 июля 2018 г.

Старые фото на новый лад

Следующий этап моего фототворчества. RAW-формат примечателен тем, что в любой момент можно пересчитать (проявить) снимок в другой программе или с другими настройками. С jpeg-ом такой финт не прокатит. Последние фото с Fujifilm Finepix X10, как я уже писал ранее, рендерятся (и снимаются) в черно-белое изображение. И вот тут стало заметно действие шумодава не в лучшую сторону - немного, но все же теряется детальность. С цветом и ранее была заметна незначительная потеря, поэтому его приходилось корректировать.

В общем, попробовал пересчитать старые снимки из архива с новыми параметрами и на новой версии PictureCode Photo Ninja. Тем более, что первые фотографии с Fujifilm я проявлял на фирменном софте шедшем с фотоаппаратом, т.к. на тот момент не было нормальной поддержки X-TRANS матриц у других производителей ПО.

Пересчитанные снимки за: 2015, 2016, 2017 годы.

Новые настройки минимальны: блок ББ "Color correction" (потому что надо считывать настройки камеры) и светокоррекция "Exposure and detail" (экспозиция, света и тени), остальное отключено:


Естественно шумы теперь цветные и лезут изо всех щелей, прям как на Nikon'е. Это привело к переосмысливанию рабочих отрезков ISO. После анализа готовых фотографий диапазоны ISO сократились в два раза.

Для камеры Fujifilm Finepix X10 всё осталось по прежнему: 200-400, тут уже ничего не поделаешь, т.к. меньше уже некуда. Я снимаю в режиме приоритета выдержки. Кстати заприметил отличную особенность камеры: она отслеживает параметры дифракционного предела. Если уж совсем всё плохо она подсвечивает значение выдержки красным цветом, при этом не отказывается делать снимок.

Камера Fujifilm X-M1 стала работать в диапазоне ISO 200-800. Тут я верен традициям и снимаю в "ручном" режиме. При более высокой светочувствительности, например 1600, при сложных условиях освещения снимок может быть испорчен. Но не критично - шумодав-то можно и включить.

Аналогичная ситуация и с Canon EOS 6D диапазон сократился до 100-1600. Режим съёмки тоже "ручной". На некоторых "сложных", но немногочисленных снимках на ISO 3200 шум иногда проявляется не в лучшем свете.

Что из этого получилось. Ну во-первых цвет снимается с матрицы. Если и надо что-то корректировать, то только для приглушения какого-то отдельного цвета. В основном это красный и розовый цвета. На снимках ужатых до 1920 точек по большему краю повышение резкости не заметно, но опять же, это позволяет не вмешиваться в цвет. Фото стали естественными.

Заодно пересмотрел старые фотографии, и есть что написать про стёкла

В 2015-м у меня появилась Fulifilm X-M1 с китовым (китайским) Fujinon XC 16-50 mm f/ 3.5-5.6 OIS II, потом докупил к нему Fujinon XF 55-200 mm f/ 3.5-4.8 R LM OIS. Снимал на полном "автомате", мануальной оптики еще не было в моей жизни. На удивление оба стекла показали себя отлично. Без шумодава не сразу отличишь на что было снято: "пластикового" китайца или фирменного японца. Фокусировка само-собой отличная, ведь это Fijinon. С новым подходом к рендеру китовое стекло еще очень даже актуально.

В 2016-м был первый пробный заход на территорию старых технологий, купил китайца Kaxinda 35 mm f/ 1.7 MC HD. Ну как-бы,.. с новым подходом сильно ничего не изменилось в лучшую сторону. Цветокоррекция ему не помешает, потому что обычное стекло надо хоть чем-то приукрасить. Попробую с ним походить, опыт-то уже совсем другой, может и удастся с него что выдавить что-то лучше.

В 2017-м ближе к осени начались эксперименты с старыми Советскими стёклами уже по серьезному. Начал искать и закупать парк оптики, также определился, что возможно нужно дополнить технику полным кадром. Снимки все с поплывшим фокусом, нормального опыта-то нет. Ничем не примечательных период, осталось только понимание, что нужно поменьше увлекаться цветокоррекцией.

2018-й год вроде как переломный. Расширился парк фототехники: к полному кадру Canon EOS 6D мимоходом взял старую полу-про мыльницу Fujifiln Finepix X10. Количество объективов возросло до 24 штук (включая лютое ретро и самодельные). Все они снимают по разному, но могу выделить самые любимые: Carl Zeiss Jena Pancolar 50 mm f/ 1.8, Таир-11 П 133 mm f/ 2.8, Voigtlander Vario-Dynar 80-200 mm f/ 4 AR, ЛОМО Триплет-43 40 mm f/ 4.

Совсем недавно придумал способ фокусировки, а то на полном кадре ГРИП совсем уж маленькая. Снимаю с проводкой кольца фокусировки: медленно кручу (естественно, когда уже в зоне ГРИП) и как только резкость попадает в нужное русло, делаю снимок. Способ для неспешной съёмки, но неудачных кадров явно меньше.

Про Fijifilm Finepix X10 могу написать следующее... Камера хоть и "детская" (6-мегапикселей в RAW, матрица всего 8,8 х 6,6 мм.), но вот объектив на ней стоит потрясающий Fujinon 28-112 mm f/ 2-2.8 Super EBC. Прям магия какая-то, её не хочется выпускать из рук.

Комментарии

comments powered by HyperComments