четверг, 26 апреля 2018 г.

Проба Гранит-11 4.5/80-200

Прилетел Гранит-11 4.5/80-200 на М42 №842453. Достоинством этого объектива являются неизменная светосила и точка фокусировки. В современном мире такое могут предложить профессиональные дорогие объективы. Но объектив раритетный и по качеству картинки конкурировать со стёклами современности не может.

Смотреть на Google.

Картинка с него при малой освещенности очень посредственная. Есть еще такое подозрение что центральная точка резкости с увеличением фокусного расстояния превращается в бублик, при этом подстраивать фокус всё же приходится. Еще одна неприятность, на моём экземпляре что-то не так с внутренним линзоблоком - как видно по фотографиям, справа на больших фокусных получается "смаз", а при боковом свете еще и лютая засветка вплоть до белого поля. Но получается весьма самобытно (это я себя успокаиваю).

Прыгалка диафрагмы работает только на режим "закрыто-открыто", ход рычага маленький, да еще и с люфтом где-то 5 мм. Ловить промежуточные значения очень проблематично и бессмысленно. На разных фокусных расстояниях объектив работает также по-разному. Всегда получается непредсказуемый результат в боке. В основном оно такое же интересное как и на Fujifilm Finepix X10 - в зоне нерезкости присутствуют резкие контуры объектов.

Отложил его в сторону до появления зелени, а там попробую на кроп-факторе. Думаю, на Fujifilm X-M1 стекло будет поинтереснее.

UPD: При детальном рассмотрении и частичной разборке выяснилось, что в объективе очень много масла. Направляющие внутреннего (трансфокаторного) линзоблока покрыты сплошной плёнкой, они дают сильную засветку при боковом свете. На линзах видны следы от протирки на масляной плёнке, вот они и дают "смаз". Края линз тоже покрыты маслом, к тому же еще и не затенены, что дает отчетливые световые кольца. Скорее всего его разбирали и смазали "жидким" маслом. Короче надо разбирать, отмывать и затенять. Движок прыгалки - это основной привод диафрагмы, а кольцо только ограничивает его ход. Удручает, что люфт наличиствует в самом механизме диафрагмы (да и вообще, она работает как-то невнятно). При разборке задника выяснилось, что при наличии токарного станка, переделка на Nikon вообще не составит никакого труда. В отпуске может быть решусь его разобрать, если куплю инструмент...

Комментарии

comments powered by HyperComments