среда, 27 декабря 2017 г.

Пробники с Fujifilm X10

Прилетела камера,.. пробую приноровиться к мануальному режиму и 6-ти мегапиксельному RAW'у:

Смотреть на Google или PhotoSare.

Всё дальнейшее повествование связано со съёмкой исключительно в RAW-формат. Собственно для этого и покупалась X10 (пусть даже с рук в конце 2017-го года), маленький и лёгкий светосильный зум-компакт на каждый день. Матрица из первых выпусков, никто её не менял, как сказал бывший владелец (я уже третий по счету). Дата выпуска: 4-й квартал 2011 года, номер камеры: 14P01188.

Загружена самая свежая прошивка на 01.01.2018. Сравнение будет с моей X-M1.

Про матрицу: 12-мегапиксельная КМОП-матрица формата 2/3” (8,8 х 6,6 мм), фирменное расположение пикселей на матрице - EXR (предшественник X-TRANS). В режиме RAW переходит в разрешение 6-мегапикселей, диапазон ISO сокращается до 100-3200.

ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ.

ISO рабочим является в пределах 100-400 (прям, как "советские" фотопленки). Ну можно еще до 640 поснимать, если снимок не "тёмный". Всё остальное - в корзину.

Еще есть такой момент: на X-M1 при съёмке, чтобы не задирать ISO и снимать на относительно нормальной выдержке, можно снять на несколько стопов темнее, а потом вытянуть при экспонировании. На X10 такой приём не канает - проявляются сильные шумы уже на ISO 200.

Матрица очень сильно не любит синие яркие источники света. Почти всегда гарантированно будет большая полупрозрачная голубая круглая "блямба" поверх источника света. С красными и зелеными лампами такой проблемы не заметил. Матрица у X-M1 тоже страдает такой неприязнью, но откровенного брака нет никогда.

Паттерны (в виде сеточки) появляются не только в областях засветки, как пишут в интернете, но и в тёмных расфокусированных областях. Например это ⇨ фото - один большой паттерн, если посмотреть оригинал. На статуэтках он сильно выражен, но есть по всему кадру, если присмотреться.

Область блика - это кружок или овал засветки. Можно увидеть на ⇨ этом фото. Ну не так критично, сколько шума было в интернете, но не приятно.

Боке очень интересное получается, такого я еще не видел. Можно посмотреть на этом ⇨ фото. Тюль в расфокусе, но видно плетение нитей, и в то же время рисунок размыт. Хотя может быть такой эффект - результат длинной выдержки.

Четыре режима съёмки в ЧБ. Три режима эмитируют красный, желтый и зеленый фильтры, в X-M1 таковых нет. Вроде и здорово, но с другой стороны нет имитации реальных ретро-фильтров для черно-белой плёнки (например, оранжевого или желто-зеленого). Да и накрутить при экспонировании сподручнее, тем более, что возможности намного шире.

Аккумулятор - это самая главная проблема... Отключены все двигатели (следящий автофокус, привод диафрагмы, стабилизатор) в камере, но это не влияет на время работы камеры. К имеющимся двум аккумуляторам придётся докупить ещё один. На X-M1 такой финт разительно увеличивает время работы. Это видимо потому, что все моторы отстёгиваются вместе с объективом физически.

ИНТЕРФЕЙС.

Режимов ББ (баланса белого) несравненно больше. Очень нравится режим "K", позволяющий вручную тонко настраивать баланс без всяких мишеней. В X-M1 такого нет, что очень огорчает.

Сдвиг ББ вынесен в меню настроек камеры (!?) и представляет колонки с мифическими цифрами на сером фоне перекрывающем изображение. Зачем!? Как этим пользоваться? В X-M1 смещение включается всякий раз после выбора настройки ББ, с одной стороны это бесило, но теперь обратные ощущения.

УПРАВЛЕНИЕ.

В последней прошивке не совсем логичная кнопка "RAW" стала выполнять функции кнопки "Q". А значит появилось быстрое меню, что очень радует.

Колесо вокруг джойстика вызывает смешанные чувства. Вроде и удобно, но в тоже время, колесо экспокоррекции заблокировано в жестких пределах (в X-M1 оно вращается без ограничений). Вот если бы было три полноценных колеса, не было бы счастью предела.

Ручное управление фокусировкой ужасно и невнятно, крутить надо долго и упорно. Но все же реализовано получше, чем на X-M1.

ОБЪЕКТИВ.

Светосильный, резкий, если сфокусировался куда надо. Компенсирует "шумящую" матрицу, иначе бы камера вообще не продавалась. Нет объёма, как на Зенитаре-МЕ1, и "информативности", как у Гелиос-44М. Например: снежные покровы и облака снимать бесполезно - отсутствуют перспектива (плоская картинка) и текстура. Обычное хорошее японское стекло.

ОБОБЩЕНИЕ.

Камера для уличных дневных съёмок и в хорошо освещенных помещениях. Во в всех остальных случаях пригодна для черно-белых снимков. Отличные возможности макросъёмки. Следует избегать попадания в кадр синих светодиодов.

Снимки сделанные камерой на ⇨ FishUp.

Комментарии

comments powered by HyperComments